Зарядное устройство на тиристорах с плавной регулировкой выходного тока
и ограничением напряжения зарядки

Еще одна конструкция зарядного устройства с использованием микросхемы TL494 представлена ниже. От предыдущей схемы устройство отличается отсутствием силового диодного моста и транзисторного оптрона, а также силовым трансформатором с двумя вторичными обмотками. Технические характеристики обеих схем идентичны и выбор варианта определяется только доступностью элементной базы и личным вкусом.

Предлагаемое устройство также имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0,1...6А, что позволяет заряжать любые аккумуляторы, а не только автомобильные. Из-за импульсного характера тока зарядки желательно использовать силовой трансформатор с мягкой нагрузочной характеристикой, без значительного запаса по мощности. При зарядке маломощных аккумуляторов также желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, т.к. пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. Тиристоры VS1, VS2 через изолирующие прокладки устанавливаются на радиатор площадью не менее 100 см2 или металлическое основание корпуса зарядного устройства. Настройка прибора, как и в предыдущей схеме, сводится к подбору резистора R19 под конкретный шунт R18, а затем подбираются резисторы R20 и R22 для установки правильных показаний измерительного прибора. В схеме можно использовать любые доступные тиристоры с рабочим током не менее 5А. Транзистор VT1 должен выдерживать рабочее напряжение не менее 50V и пропускать ток не менее 1А, например типа КТ814В,Г; КТ816В,Г и другие. Транзисторы VT2, VT3 - любые маломощные n-p-n транзисторы, например КТ315Г, КТ3102Б и т.д. Стабилитроны VD1, VD9 - любые доступные на напряжение стабилизации 10...15В. Диоды VD2...VD6, VD9 - любые импульсные маломощные, например КД521, КД522, КД509 и т.д.


Смотрим следующие схемы:

  1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (главная страница раздела ЗУ для автомобилей)
  2. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети
  3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока
  4. Зарядное устройство с микросхемой TL494
  5. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.
  6. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А
  7. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494
  8. Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494
  9. Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4...17 А/час
  10. Лабораторный блок питания 1,5...30В, 0...5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе
  11. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта
  12. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты от перенапряжения
  13. Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора (главная страница раздела ЗУ для различных аккумуляторов)


ист-к: http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_8.html