Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А

Зарядное устройство, описанное на предыдущей странице, обеспечивает выходной ток не более 10А. В случае потребности в увеличении выходного тока, например для зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей, схему необходимо доработать. Наибольшие проблемы вызывает изготовление накопительного дросселя L1, выбор ключевого транзистора и выходного диода. Параллельное включение нескольких мощных транзисторов проблему не очень решает, т.к требуется выровнять падения напряжения на каждом транзисторе, в противном случае, основную нагрузку по току возьмёт на себя один из транзисторов и быстро перегреется. Если в качестве ключевого транзистора использовать мощные силовые N-канальные полевые транзисторы, например, IRFP264, потребуется дополнительный узел, обеспечивающий превышение напряжения на затворе на 15V относительно истока, подключенного к накопительному дросселю. Номенклатура P-канальных силовых полевых транзисторов, которые проще внедрить в схему, достаточно мала и не позволяет найти приемлемый вариант. Можно использовать силовые n-p-n транзисторы BUX20, специально предназначенные для таких устройств и обеспечивающие ток коммутации до 50А, но схему придётся усложнить, т.к. эти транзисторы имеют малый коэффициент усиления и иную структуру. Как это осуществить, будет описано на следующих страницах. Наиболее просто увеличить выходной ток в ранее рассмотренной схеме - это применить двухтактное ключевое регулирование, дополнив схему ещё одним накопительным дросселем, ключевым транзистором и диодом.

Предлагаемая схема функционально не отличается от описанной на предыдущей странице и обеспечивает такие же возможности. Требования к изготовлению накопительных дросселей также аналогичны. Транзисторы V1, VT2, выходные диоды VD3, VD4 и диодный мост VD1 устанавливаются через слюдяные прокладки на общий радиатор, в качестве которого можно использовать металлическое днище прибора. Настройка схемы ничем не отличается от ранее описанной и не приводится. Из-за повышенных рассеиваемых мощностей в качестве накопительных конденсаторов С1, С5 следует использовать только конденсаторы больших размеров и с повышенным рабочим напряжением.


Смотрим следующие схемы:

  1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (главная страница раздела ЗУ для автомобилей)
  2. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети
  3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока
  4. Зарядное устройство с микросхемой TL494
  5. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.
  6. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А
  7. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494
  8. Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494
  9. Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4...17 А/час
  10. Лабораторный блок питания 1,5...30В, 0...5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе
  11. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта
  12. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты от перенапряжения
  13. Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора (главная страница раздела ЗУ для различных аккумуляторов)


ист-к: http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_6.html