Этот индикатор вовремя вам сообщит о том, что аккумуляторная батарея разряжена. Большим плюсом в данной схеме является ее чёткость срабатывания. Проще говоря, светодиод (сигнальный) загорается сразу без всяких там предупреждений и плавных переходов яркости. Ещё основным достоинством является точный (заданный) порог срабатывания. Схема очень простая, если собрана правильно, на исправных радиоэлементах работает сразу без всяких настроек.
Единственная настройка - это порог срабатывания, который настраивается резистором R2.
Эта схема сделана специально для автомобильной аккумуляторной батареи. Но данную схему можно немножко переделать и для аккумуляторов 6 вольт, для этого резисторы R1 и R2 должны быть по 10 кОм, а R4 560-100 кОм (???).
Эту схему можно использовать и групповой системе - это когда, к примеру, одну схему собираем и настраиваем порог срабатывания на 10,5 V, другую собираем с порогом срабатывания 11 V, ну и так далее. Все зависит от вашей фантазии. |